«Экологически нечистый на руку Мельниченко»

Г-н Мельниченко опасается за свою репутацию? И это после того, как стало известно о его легкомысленном, даже наплевательском отношении к своим обязанностям? Он покупает угольные разрезы, гидроэлектростанции, но скупится тратить деньги на модернизацию, оставляет потребителей один на один со страшными проблемами. И еще пытается заткнуть рот нам, журналистам?

Да, угрозы есть. И угрозы серьезные. Во всяком случае, тон письма юриста АО » СУЭК» Льва Втюрина мало похож на язык дипломата: г-н Втюрин обещает блокировать работу сайта ИА «УтроNews », если с сайта не «сотрут» публикацию «Большая «распродажа» Шульгинова» . Казалось бы, в заголовке расследования стоит другая фамилия, не фамилия олигарха, но, что так не нравится г-ну Мельниченко?  

Напомним, что АО «СУЭК» ( «Сибирская угольная энергетическая компания») — контора Мельниченко — владела миноритарными долями в Дальневосточной энергетической компании (ДЭК), мажоритарным акционером был Русгидро. И чтобы выкупить полностью долю ДЭК, госкомпания обменялась с АО » СУЭК» активами в Лучегорском угольном разрезе и Приморской ГРЭС, на их доли в ДЭК. Именно так г-н Мельниченко получил и Лучегорский угольный разрез, и Приморскую ГРЭС. Сделку со стороны государства профинансировал банк ВТБ.

У журналиста Геннадия Кузнецова, автора расследования «Большая «распродажа» Шульгинова» эта непрозрачная сделка вызвала некие сомнения. Подобная реакция по всей видимости вывела из себя Мельниченко. Как, впрочем,  и другие журналистские расследования, которые были напечатаны на страницах Thе Moscow Post и на сайте издания » Документы и факты». На несколько публикаций Мельниченко уже подал иск в суд. Но доселе юристы г-на олигарха держали себя как будто бы в узде. А теперь вот «распоясались». Они требуют сатисфакций и для наших коллег из издания «Документы и факты».

Почему же пошла такая острая реакция на публикации наших коллег?

В этом попытался разобраться корреспондент The Moscow Post .

Надеть «смирительную рубашку»?

Как рассказал заместитель главного редактора ИА «УтроNews» Роберт Долин, юрист Лев Втюрин в жесткой форме потребовал удалить публикацию. Втюрин пишет в редакцию «УтроNews»:

«Фрагменты статьи нарушают права и законные интересы АО СУЭК и А.И. Мельниченко, совместно с комментариями, подтверждающими их недостоверность и порочащий характер.

Далее приводится то, что скорее всего, не понравилось в публикации г-ну Мельниченко.

«1.Несколько дней назад стало известно, что была закрыта сделка по обмену активами между группой «Русгидро» и миноритарными акционерами Дальневосточной энергетической компании (ДЭК), принадлежащей «СУЭК» известного олигарха Андрея Мельниченко.

По стоимости активов эта сделка может перекрыть многие объекты, которые с легкой руки Шульгинова ушли из госсобственности за последние 5 лет.

"Черные метки" от Мельниченко

 Глава ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов

2. Такое ощущение, что Шульгинов и Мельниченко только тем и занимались последние годы, что крутили бюджетные деньги между своими структурами. А сейчас они завершили крупнейшую сделку по обмену активами, и Шульгинов быстро решает уйти в закат?

А, может, Шульгинов и Мельниченко просто договорились на какой-то свой, личный интерес? К тому же Мельниченко не первый олигарх, у которого в руках оказываются бывшие госактивы «Русгидро» при нынешнем главе. Ранее серьёзные объекты отошли, например, группе «Ташир» Самвела Карапетяна.

3. Деньги очень большие, и далеко не все наблюдатели и эксперты верят, что все сделки прошли чисто. Злые языки не перестают судачить о том, сколько денег могли распилить между собой топ-менеджменты компаний, которые участвовали в сделках с госсобственностью.

4. Если Шульгинов или контрагенты «Русгидро» наживались на сделках с госсобственностью, в курсе должен был быть и глава «ВТБ» Андрей Костин.

Как пишет далее пишет юрист Втюрин, » в данных фрагментах статьи содержится вводящая в заблуждение, некорректно интерпретированная и не соответствующая действительности информация о том, что А.И. Мельниченко и подконтрольные ему компании, в частности АО» СУЭК», как контрагент ПАО «Русгидро», причастны к коррупционной деятельности и расхищению бюджетных средств.»

Но если прочитать текст внимательно, можно сделать вывод, что наши коллеги ничего похожего не писали. Но, как говорится, правда глаза колет. Вот и захотели надеть на СМИ «смирительную рубашку».

Вторая эпистола юриста Втюрина

Роберт Долин, заместитель главного редактора ИА «УтроNews» рассказывает, почти весь день в редакции «Утро News» звонил телефон. К телефону требовали главного редактора. Звонившие намекали на то, что в публикации замешаны «очень серьёзные люди».

Потом подоспело очередное творение г-на Втюрина. Но в своей новой эпистоле юрист Втюрин перешел на более жесткие ноты.

Цитируем:»Требуем удаления указанных публикаций, а также иных аналогичных диффамационных статей, в срок не позднее 12:00 (мск.) 12 июня 2020 года…»

Звучит угрожающе. А что же будет, если не послушаться?

"Черные метки" от Мельниченко

Тогда, как пишет г-н Втюрин, » следствием отказа от удовлетворения требования будет являться обращение заявителя с соответствующим иском в суд, а также в правоохранительные и контролирующие государственные органы с требованием об удалении, блокировке незаконных публикаций и интернет-сайта».

Получается так: если не «сотрете» публикацию, сайт заблокируем!

Но эту «указивку» уже неплохо проверить на ст. 144 УК РФ «Воспрепятствование законной журналистской деятельности».

Напомним, что г-н Мельниченко уже вставал огромной скалой на пути независимого печатного издания — газеты «Век», которую купил в 2001 году с одной только целью — прогнать неугодного главного редактора Александра Колодного… Об этом тогда подробно писали « Известия ».

По всей видимости, «охотничий» азарт к господину Мельниченко вернулся?

Вырубить сайт «ДОФА»?

Но это не все сюрпризы от господина Мельниченко и Ко.

Представители Андрея Мельниченко требуют от хостинг-провайдеров компании Antiddos отключить сайт «ДОФА», за то, что олигарх пытается запугать наших коллег -журналистов в суде.  

"Черные метки" от Мельниченко

Напомним, что несколько дней назад на сайте был опубликован материал «Письма счастья от Андрея Мельниченко» .

И сразу же начался вой! И журналисты «ДОФА» тоже попали под горячую руку олигарха. Точнее не они сами, а хостинг-провайдер — одна из ведущих европейских компаний в области безопасности интернет-технологий Antiddos , а также регистратор.

В их адрес от лондонской конторы Eurasia Advisory поступили требования удалить незаконный контент .

Видимо, директор Eurasia Advisory Александр Андреев запамятовал, что признать контент незаконным может только суд. И требовать от провайдера заблокировать доступ к контенту частной компанией без решения суда в Европе считается нонсенсом.

Как рассказал источник, близкий к олигарху, Мельниченко вывела из себя именно  последняя публикация — «Письма счастья от Андрея Мельниченко» .

В этой  публикации рассказывается судебных тяжбах между федеральным изданием The Moscow Post и компаниями «СУЭК» и «ЕВРАЗ».

Олигарх судится из-за статей «Большой рубильник Мельниченко» «Мельниченко » придавил» Дерипаску и Чемезова» ,  «Мельниченко готовит побег?» и «Монопольные «замашки» Мельниченко» .

В частности, представители Eurasia Advisory в адрес хостинг-провайдера пишут: «Мы представляем и действуем от имени EuroChem Group AG и АО СУЭК, а также их основного бенефициара Андрея Мельниченко, и пишем в связи с ложным и клеветническим контентом, который незаконно распространяется вашим клиентом – DOFA.news, нарушающие международные правовые нормы.

 Поскольку источник не предпринял необходимых действий для удаления незаконного контента, несмотря на неоднократные юридические запросы, мы просим вас как поставщика веб-хостинга, немедленно принять меры для прекращения распространения незаконного контента в соответствии с правилами ICANN и сложившейся юридической практикой:

http://dofa.news/pisma-schastya-ot-andreya-melnichenko/

http://dofa.news/ostrov-russkij-ne-vmestit-vsex-aktivov-melnichenko/

http://dofa.news/melnichenko-oberet-zhitelej-cheogorska/

http://dofa.news/napoleonovskie-plany-yaxtsmena-melnichenko/

http://dofa.news/ekologicheski-nechistyj-na-ruku-melnichenko/

http://dofa.news/melnichenko-obestochit-rossiyu/

Эти статьи содержат ложные, вводящие в заблуждение и дискредитирующие заявления, намекающие на то, что наши клиенты либо действовали незаконно и неэтично, либо что есть разумные основания подозревать, что они действовали таким образом (например, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов, кража, незаконные приобретения и монополия, ущерб окружающей среде, запугивание и т. д.) и ложно связывают их с фактами и лицами, к которым они не имеют никакого отношения».

Лучшая защита — нападение?

Однако, отметим, что никаких утверждений, в которых обвиняет представители лондонской конторы, которой руководит Александр Андреев, журналисты не делали. Да и лукавят господа из Eurasia Advisory. Претензии в адрес издания » ДОФА» от юристов Мельниченко приходили. На них был дан исчерпывающий ответ.

"Черные метки" от Мельниченко

В 2001 году олигарх Мельниченко купил газету «Век» только для того, чтобы изгнать неугодного главного редактора

В письме от 26 марта 2019 г. адвокат «Ассоциация адвокатов «Адвокатское бюро города Москвы «Герберт Смит Фрихилз» Евгений Упоров писал :

«В сети интернет было опубликовано несколько статей, порочащих деловую репутацию доверителей:

«Остров Русский не вместит всех активов Мельниченко?»

«Мельниченко «оберет» жителей Черногорска?»

«Наполеоновские планы яхтсмена Мельниченко»

«Экологически нечистый на руку Мельниченко»

Изложенная информация и описания являются диффамацией, а распространение заведомо ложных сведения также образуют состав преступления клевета».

Но что любопытно? Человек с высшим юридическим образованием, имеющий регистрационный номер 77/13780 в реестре адвокатов г. Москвы, без решения суда и возбуждения уголовного дела делает вывод, что упомянутая информация — это клевета. Иными словами, адвокат Упоров обвиняет в совершении уголовного преступления. А вот это уже может быть проверено на состав преступления, в котором обвиняет г-н Упоров, а именно в клевете.

Что не понравилось в этих публикациях г-ну Мельниченко? Ответ, по всей видимости, кроется в подзаголовках к публикациям: «Владелец СУЭК и «Еврохима» Андрей Мельниченко, большую часть времени проводящий за пределами России, перерегистрировал свою компанию с Кипра в российском офшоре. Бизнесмен, который может быть причастен к выводу денег,  решил прикинуться хорошим?» , ««Сибирская генерирующая компания» (СГК) Андрея Мельниченко планирует протянут 11-километровую тепломагистраль от Абакана до Черногорска. Жителей второго по величине города Хакасии ждут  «грабительские тарифы» ?», «УЭК Андрея Мельниченко хочет получить в управление «МРСК Сибири» и, по некоторым данным, нацеливается на «Ижевские электросети». Каждый последующий шаг миллиардера из списка Forbes, который живет на своей яхте вдали от России, свидетельствует о его планах «подмять» под себя  всю электроэнергетику страны », «Вокруг активов миллиардера разгорелся новый экологический скандал. На сей раз прокуратура Кемеровской области признала, что местная ГРЭС выбрасывает в воздух опасные вещества и выписала штраф. Остановит ли это владельца энергохолдинга, который травит россиян  уже не первый год? ».

Эти мнения г-н Упоров и посчитал клеветой?

Впрочем, на эти претензии 28 марта 2019 г. был дан такой ответ:

«Журналисты вправе делать любые суждения, которые не идут вразрез с существующим законодательством РФ. В том числе, и о возможных противоправных действиях. В статьях отсутствуют утверждения авторов о фактах, не имеющих характера субъективного суждения, либо предположения, которые могут быть проверены на соответствие действительности. Таким образом, авторами статей затронуты важные и актуальные темы, требующие привлечения общественного внимания. Вместе с тем, в приведенных частях статей утверждения о факте, что компании, а также г-н Мельниченко причастны к организации различных финансовых схем, нарушающих действующее законодательство или каких-либо преступлений, не содержится».

"Черные метки" от Мельниченко

Похоже, что журналисты сегодня — главные оппоненты господина Мельниченко?

Теперь огульными обвинениями занимается контора Eurasia Advisory. Впрочем, эти господа пошли дальше: они потребовали у хостинг-провайдера отключить сайт. Примечательно, что письмо от Eurasia Advisory пришло… без подписи. Видимо, г-н Андреев понимает, что требование об ограничения доступа к сайту, где содержатся сведения, которые не нравятся его клиенту из списка Forbes, является юридическим нонсенсом.

Возможно, контора Андреев действовала, уверовав в расхожее выражение, что против лома нет приема? Хотим заверить, что есть: это честные, независимые журналистские расследования.

Редакция The Moscow Post на официальном бланке обратилась к руководителю пресс-службы АО «СУЭК» Алексею Науменко с просьбой прокомментировать наскоки юристов и адвокатов господина Мельниченко на независимых журналистов.

Г-н Науменко продолжительное время молчал, потом прислал «объяснительную». Цитируем: «Добрый день, нахожусь в ближайшие дни в отъезде с редким доступом к связи, лучше пишите, если есть какие-то вопросы. Да, письмо (ваше) увидел, спасибо. Уточню и вернусь к Вам. Алексей.»

Но в «эфир» пока господин пресс-секретарь не вернулся. Тем не менее The Moscow Post надеется получить от Алексея Анатольевича Науменко развернутые комментарии.

Последнее от

Васильева Евгения Николаевна

Богуславский Леонид и мафия

Ткачева Татьяна